Для слабовидящих


Версия
для людей с
ограниченными
возможностями


Питание в ДОУ

Изменения на сайте

Статистика


Количество просмотров материалов
1074404

Гости на сайте


Сейчас 17 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте


Актуальность. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ГОСДО в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдение, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного.

Идея проекта:

  1. Инновация воспитательно-образовательного пространства (использование новых форм работы).
  2.  Возможность обогатить знания дошкольников о жизни родного края.

Цель: создание системы работы по развитию у детей и педагогов познавательного интереса к истории родного города Лобня, традициям родного города, через организацию музея в ДОУ.

Задачи.

С педагогами:

  1. создать условия для повышения профессионализма педагогов в проектной деятельности по созданию и организации музея;
  2. разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве музея;
  3. стимулировать самообразование педагогов.

С детьми:

  1. создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность;
  2. способствовать формированию интереса к своей «малой родине», к истории родного города, культуре и традициям, знаний и представлений детей;
  3. содействовать воспитанию патриотических чувств.

С родителями:

  1. заинтересовать родителей в создании музея;
  2. создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.

В процессе создания музея учитывались следующие принципы:

Принцип интеграциимузей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее задач по воспитанию у детей патриотических чувств;

Принцип деятельности и интерактивности - музей должен предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т.д.);

Принцип природосообразности – музей должен быть создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

Принцип научности - представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику музея.

Принцип гуманизации и партнерства -музей должен предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе "взрослый - ребенок", " ребенок - ребенок ";

Принцип культуросообразности -музей должен быть ориентирован на приобщение детей к Лобне культуре, через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе совместной деятельности педагога с детьми в музейном пространстве;

Предполагаемый результат: Данный проект даст знания детям о культурном богатстве о русском народе. Создавая музей на базе нашего ДОУ, мы предположили, что это даст возможность практического претворения новых педагогических идей и методик.


Описание проекта: Создавая музей на базе нашего ДОУ, мы предположили, что это даст возможность практического претворения новых педагогических идей и методик. В процессе создания модели музейно – образовательного пространства мы выделяем следующие средства музейной педагогики:

художественные, социально – средовые, деятельностные.

Художественные средства – это фотографии, фотоальбомы, художественная литература, видеоматериалы о городе, области, природе родного края.

Социально – средовые средства – включают в себя семейную среду (обычаи, традиции, обряды).

Деятельностные средства представляются в виде практической и краеведческой деятельности.


Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный.  Создание музея «город Лобня», формирование компетентности педагогов по музейной педагогике.

ІІ этап - практический - Разработка методических материалов, презентаций Беседы пятиминутки, экскурсии, дидактические, сюжетные игры.

ІІІ этап - оценочно-рефлексивный - Анализ компетентности педагогов в музейной педагогике; Анализ создания развивающей среды.

Работа с детьми:

  1.  Диагностика знаний детей о г. Лобня, о быте русского народа. Беседы с детьми о музее, его значении.
  2. Участие в создании музея  в ДОУ, формирование коллекций экспонатов.
  3. Творческие работы детей (ИЗО, рукоделие)


Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей, с целью изучения состояния семейной и педагогической работы по ознакомлению детей г. Лобня, с русской народной культурой.  
  2. Организация совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению макетов, панно, коллажей, творческих работ.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память и по- новому начинаем относиться к народным традициям, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом. Прикосновение к истории своей страны вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням - все это заслуга музея.

В музее нашего сада имеются следующие экспонаты:

  • Карта города Лобня;

 

  • Эмблема «Рябинки» глазами детей и их родителей;

 

  • «Летопись детского сада в фотографиях»;

 

  • «Русская изба»

 

  • «Вещи старины»


©Copyright by МБ ДОУ ЦРР д/с №5 "Рябинка" 2012-2018гг.
За предоставленный контент разработчики сайта ответственности не несут
Создание сайтов
Яндекс.Метрика